Александр Орлов (eagleson) wrote,
Александр Орлов
eagleson

О неожиданных ударах по башке

Originally published at Клуб Успешных Менеджеров Программистов. You can comment here or there.

HPM Reality Show: открытый тренинг проекта Happy PM, 12-15 декабря 2008, С-Петербург

Однажды пошел я по натоптанной тропе к кофейному автомату. Как известно, в ИТ компаниях все пути ведут туда. И действительно, там обычно можно встретить двух-трех коллег, которые пришли за чашкой кофе, зацепились языками, стоят там и что-то обсуждают. В хороших компаниях, кстати, рядом с кофейными автоматами вешают доски с маркерами, чтобы в случае чего можно было что-то заодно и порисовать. Но сегодня не об этом.

У кофейного автомата я встретил коллегу, с которым мы начали говорить про что-то такое, связанное с карьерой и прочими вещами. И он поведал мне вот какую историю (не дословно, но смысл сохранен):

Саш, вот смотри. Помнишь проект ABC? Там я действительно напрягался. Мне было интересно, я что-то придумывал, задерживался на работе. Меня реально перло. И там действительно сделали до фига сколько. Ну, часто спорили с менеджером и с коллегами, потому что то, что я делал, мне было не безразлично.

Потом приходит фокал, я прихожу к менеджеру и он, пряча глаза, дает мне BE. Я спрашиваю: за что? Он там что-то мямлит про communication skills, про то, что кому-то надо давать BE.

Ну все, я теперь не напрягаюсь. Работаю средненько, получаю свое Successful. А зачем напрягаться, если потом вот так бьют по башке?

Пояснения:

  • Фокал - ежегодная аттестация сотрудников, по результатам которой пересматриваются оклады, и даются опционы/акции
  • BE (Below Expectations) - рейтинг сотрудника на ежегодной аттестации. BE сотрудник обычно не получает повышения оклада и не получает опционов и акций. При сокращениях обычно в первую очередь рассматривают кандидатуры сотрудников, которые получали рейтинг BE в последние годы. В некоторых компаниях на ежегодных аттестациях от 5% до 15% сотрудникам обязательно должны дать этот рейтинг.
  • Successful - рейтинг сотрудника на ежегодной аттестации. Successful сотрудник обычно получает среднее повышения оклада и среднюю порцию опционов и акций.

Что мы можем увидеть из этой истории? Мы можем увидеть, что месседж про BE стал для человека неожиданным.

Что это означает? Скорее всего, это означает, что менеджер в течение года не давал человеку понять, что он о нем думает. То есть, была нарушена обратная связь. А обратная связь - это святая обязанность менеджера.

Зачастую как думает менеджер: “Блин, ну вот что, Вася не понимает, что он делает неправильно? Ну какого фига?!” И ничего Васе не говорит, только наливается краской. И это вот все накапливается. Чтобы в конце концов вылиться во что-то нехорошее.

А Вася может и не замечать, что он что-то делает не так. Более того, у него может быть ощущение, что он-то как раз все делает правильно.

Или бывают менеджеры, которые в силу своего мягкого характера или в силу дружеских отношений с подчиненными как-то стесняются людям говорить неприятные вещи. Боятся их обидеть. И не говорят. С теми же последствиями.

Короче говоря, не надо копить в себе. Как только что-то не нравится - сразу же человеку об этом надо открыто сказать. Как сказать - поговорим на следующей неделе.

А пока домашнее задание. :)

Посмотрите, что вы думаете про каждого человека в своей команде. На какое место в списке вы его ставите? Кого-то, наверное, на первое место, кого-то на последнее. Вот те ребята с последних мест - знают ил они, что вы так про них думаете? Обсуждали ли вы с ними, что им надо сделать, чтобы перестать быть последними в вашем списке?

Tags: Менеджерские навыки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments