Александр Орлов (eagleson) wrote,
Александр Орлов
eagleson

Category:

Почему я не верю в конкуренцию

Originally published at Клуб Успешных Менеджеров Программистов. You can comment here or there.

Отвожу давеча младшего (Вася, 5 лет) в детский садик. По пути разговариваем:

- Вась, у тебя друзей в садике много?

- Нет. Один – Игорь.

- А чего только один?

- Ну… раньше я еще с двумя девочками дружил…

- А чего, перестал?

- Да. Одна мне по голове ложкой дала…

- А вторая?

- А вторая мне однажды помогла курточку одеть. А больше она не помогает.

- А ты ей помог курточку одеть?

- [пауза, вздох] Блин, я забыл это правило.

Откуда Вася узнал, что это правило, непонятно, но психологи таки да, называют это правилом взаимного обмена. Если ты хочешь, чтобы человек тебе что-то дал, то надо сначала дать ему. А если ты хочешь с человеком жить долго и счастливо, то давать придется много и регулярно. :)

Именно поэтому я не верю в конкуренцию. Ни в тренинговом бизнесе, ни в работе в ИТ. Наш мир очень маленький – что ИТ, что мир ИТ-тренингов. И нет ровным счетом никакого смысла пытаться кого-то укусить или сказать что-то плохое за его спиной. Это все равно всплывет, а выгода может быть только краткосрочная.

Например, скажу я публично о каком-то своем коллеге какую-нибудь гадость. Какой от этого может быть эффект?

Может быть, к коллеге придет меньше слушателей. Это да. Но при этом:

а) Не факт, что они придут ко мне

б) Главное – коллега затаит на меня не самые хорошие чувства

Я не знаю, где и в каком качестве нас сведет жизнь. Может быть, коллега окажется моим начальником. Или от его решения будет зависеть, получу я хороший заказ для бизнеса или нет.

А я уже дал ему какашечку. И по правилу взаимного обмена он мне ответит не розочкой, скорее всего.

Я не против конструктивной критики. Но конструктивная критика доносится один на один, лично мне, и в ней присутствует конструктивное зерно, а не только эмоции. Я очень ценю, когда мои партнеры мне говорят что-то, где я могу стать лучше или сделать лучше этот проект.

Их слова не всегда приятно слышать, но я благодарен им, что они говорят это лично мне. И я стараюсь отвечать тем же. В конце концов, мы делаем одно дело, хотя иногда кажется, что делим клиентов, зарплаты и рынок.

Tags: Карьера, Менеджерские навыки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments